Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Клепаные швы на сварных судах препятствуют распространению трещин

Клепаные швы на сварных судах препятствуют распространению трещин

Опыт эксплуатации клепаных судов также свидетельствует о податливости заклепочных швов. Раньше, когда площадь сечения заклепок в стыках наружной обшивки была меньше, чем это делается сейчас, часто стыковые швы ширстрека расходились. Листы шьрс трека и стыковые планки оставались целыми, а листы ниже ширстрека, непосредственно под стыком ширстрека, разрывались. Таким образом, в результате сдвига в заклепочном шве ширстрека имело место перераспределение напряжений в корпусе, от чего ширстрек разгружался и дополнительно загружался соседний с ним пояс.


Только сдвигом стыковых швов можно объяснить удовлетворительную работу легких фальшбортов клепаных судов, присоединяемых к ширстреку, в результате чего такие фальшборты не напрягаются в той же степени, как фальшборты сварных судов, и поэтому в них редко появляются трещины.


Клепаные швы, выполненные на сварных судах, оказались способными препятствовать распространению трещин. Из практики эксплуатации до сего времени неизвестно ни одного случая распространения трещин на сварных судах через клепаные швы.


Трещины продолжали появляться в углах длинных рубок. Обрыв углов рубок сопровождался распространением трещин на стенки рубок и палубные листы. Эти трещины редко достигали опасных размеров, однако нарушалась водонепроницаемость палубы и рубки. С целью уменьшения нежелательной концентрации напряжений в углах было предложено концы рубок устанавливать на заклепочных соединениях. Эластичное клепаное соединение дало возможность уменьшить жесткость присоединения рубки, в результате чего углы перестали обрываться. Конструкция угла такой рубки с клепаным угольником показана в проекте.


Таким образом, практически на сварных судах единственным опасным районом продолжает оставаться до настоящего времени район углов палубных вырезов. С точки зрения условий работы прерывистых связей выгодно было бы клепаные швы выполнить по линиям АВ и CD на участке между вырезами в листах, а углы комингсов вырезов, так же как в случае рубок, крепить угольниками на заклепках. Действительно, концентрация напряжений от продольного изгиба судна в углах вырезов, подкрепленных комингсами, является результатом действия двух систем сдвигающих напряжений, действующих по линии притыкания продольных комингсов к палубному настилу и по линиям АВ и СО. Первая систему является результатом сопротивления продольных комингсов удлинению, как отдельных балок, а вторая — результатом сдвига вдоль линии продольных комингсов между люками.


Максимальная величина сдвигающих напряжений первой и второй систем будет у самых углов вырезов. Эти сдвигающие напряжения вызывают дополнительные нормальные напряжения в местах палубы, которые являются причиной концентрации напряжений. Клепаное эластичное соединение, обладающее податливостью, способствует свободному удлинению волокон непрерывной части и дает возможность уменьшить концентрацию в углах прерывистой связи по сравнению с конструкцией, изготовленной с помощью сварки. Получи bob casino бонус код и играй в топовое онлайн-казино.