Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Как продлить жизнь капитана

Как продлить жизнь капитана

В условиях плавания надежность работы судоводителей зависит от их индивидуальных способностей к принятию своевременных и правильных решений, несмотря на нездоровье или усталость. Такая надежность имеет предел, превышение которого из-за незначительного по времени межрейсового отдыха и отсутствия гарантированной реабилитации здоровья приводит к преждевременному сокращению периода активного долголетия. Все это, вместе взятое, обусловливает падение престижа и привлекательности старшей судоводительской должности — капитана.


Требования к капитанам морских судов с каждым годом растут, расширяется круг решаемых ими вопросов, условия труда становятся более сложными вследствие специфики перевозимого груза, старения флота, тенденции к сокращению численности судового экипажа.


В результате научно-технического прогресса в отечественном и зарубежном судостроении, дальнейшего усложнения судовых систем, механизмов и агрегатов коренным образом изменяются профессиональные функции членов экипажа судов морского флота. Трудовая, общественная и личная жизнь моряков протекает в искусственной предметной среде. Последняя, составляя понятие «судно», становится естественной социальной и трудовой экологической средой обитания. Современное судно имеет все признаки сложной автоматизированной и социально-экономической системы, изучаемой рядом смежных социальных, технических и психологических научных дисциплин.


Кем сегодня является судоводитель на мостике современного судна?


Во-первых, он навигатор, обеспечивающий безопасное движение судна по избранному пути. Во-вторых, он механик, управляющий с мостика винтом регулируемого шага или реверсами двигателя. В-третьих — оператор радиолокационных станций и САРП в течение примерно 10—12 часов ходового времени.


Одновременно он программист бортовой АСУ (при ее применении), вахтенный начальник, руководитель экипажа или его отдельных служб. Такого множества социальных ролей, требующих специфических профессиональных навыков и умений, не исполняет ни один представитель из других социально-профессиональных групп работников транспорта и даже народного хозяйства в целом, кроме, разве что, космонавтов.


Исследования профессии капитана показали, что капитан ведёт активную трудовую деятельность иногда по 16 часов в сутки, а то и более. Ни один береговой специалист или работник другого вида транспорта не работает в столь экстремальных условиях.


У тех, кто не связан с работой на море, складывается впечатление, что капитан имеет неисчерпаемое здоровье, особые совершенные психологические качества, позволяющие побороть в любое время суток сон и проявить предельную работоспособность при достаточно длительном отсутствии времени на отдых.


Надолго ли хватит такого человека? Анализ показывает, что нет. Только в Советском Дунайском пароходстве 96% капитанов значительно раньше пенсионного возраста оканчивают свой жизненный путь. Узнай все рабочие схемы выигрыша в вулкане и побеждай каждый день.