Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Перестройка и профессия моряка

Перестройка и профессия моряка

Взяться за перо меня побудил ход перестройки на нашем морском флоте, плохо заметный невооруженным глазом. Причина же многих наших бед в том, что мы сами, работники отрасли, в подавляющем большинстве случаев являемся лишь пассивными наблюдателями.


Успокаивающий тон выступлений руководящих работников аппарата ММФ свидетельствует: на флоте все нормально, есть, правда, негативные явления частного характера, для устранения которых принимаются такие-то меры. Между тем и слепому видно, что наш морской флот дает «SOS». Моряки просят: «Помогите нам, руководящие товарищи, освободите от океана циркуляров, приказов, инструкций и других руководящих документов, очень часто противоречащих друг другу и невыполнимых в сложившейся системе, от моря бумаг, отчетов, которые мы должны писать в «свободное» от вахт время, от мелочной опеки и многого другого ненужного, что только мешает нормальной работе».


Поставленные в этой статье вопросы — только часть, причем очень небольшая, всех флотских проблем. Бесспорно одно — если мы хотим сохранить престиж морской профессии, хотим, чтобы на судах работали хорошие специалисты, которые дорожат своим делом — эти вопросы нужно решать как можно скорее.


Если реально оценивать ситуацию, то одна из причин медленной перестройки у нас в отрасли — социальная пассивность моряков. То, что наш профсоюз, которому мы платим ежемесячные взносы и который должен защищать наши права, не выполняет своих функций — это ясно каждому. Надо сделать должность председателя комитета плавсостава и его заместителя действительно выборной, причем выбирать только из моряков на срок до двух лет.


Часто бывает: человек из плавсостава пересел в береговое кресло в управленческом аппарате и тут же забыл, что сам недавно был в море.


Другой путь решения проблемы — создание ассоциации капитанов СССР с представительством в Международной ассоциации капитанов и отделениями при всех пароходствах по типу Клуба капитанов Эстонии.


Хочется сказать и о заработной плате. О том, что она у нас одна из самых низких в мире, известно всем. Вдумайтесь, что за оплата работ у нас. Например, за стирку и глажку судового постельного белья на экипаж в 30 человек, а это как минимум 60 простыней, 120 наволочек и 120 полотенец, выдают 13 руб., при условии, что это сделано в свободное от работы время! Кто же будет добросовестно стирать за такую мизерную сумму?


Я понимаю, что многие мысли, выраженные мною в этой статье, далеко не бесспорны — это субъективный взгляд. Но, думается, если журнал сочтет возможным напечатать мою статью, она вызовет отклик среди плавсостава, который выскажет свои взгляды на поставленные здесь вопросы. И очень бы хотелось, чтобы кто-нибудь из руководства отрасли выступил с серьезным анализом проблем, а не просто отпиской, как это зачастую у нас принято. Топовое казино с лучшие условиями по слотам казино икс .

a11c8fd681381522047539f01415a163