Направления снижения стоимости жилья для работников морского транспорта
По каким основным направлениям должны вести борьбу за снижение стоимости? Нужно использовать все возможные пути снижения стоимости жилищного строительства: применение экономичных проектов и внедрение местных стройматериалов, рациональную планировку поселков и типовые проекты, сборное строительство и крупные стеновые блоки, поточное строительство и механизацию. Нужно упорно бороться со всякими излишествами и украшательством, тщательно изучать при выборе площадки и проектировании поселков гидрогеологические условия района застройки, чтобы не применять потом дорогостоящей гидроизоляции и сложных водоотводных устройств.
Следует также рационально выбирать этажность домов. При сравнении проектов жилых домов, намеченных к строительству в 1957 г., было установлено, что наиболее экономичными являются трехэтажные и пятиэтажные дома. Так, например, строительство 1 м2 жилой площади в целом по министерству обходится в двухэтажном доме в 2100 руб., в трехэтажном — 1800 руб., в четырехэтажном в — 2100 руб., в пятиэтажном — 1900 руб., в шестиэтажном — в 2300 руб. Нужно отказаться от строительства двухэтажных и одноэтажных домов. Помимо высокой стоимости жилой площади в этих домах, они требуют освоения значительно больших территорий, а следовательно, и строительства коммуникаций большей протяженности.
Необходимо отказаться от строительства отдельных зданий на улицах городов, где к проектам домов и благоустройству территорий застройки предъявляются высокие архитектурные требования и где нельзя применить поточность в строительстве. Нужно строить жилье концентрированно, отдельными поселками, устанавливать для такого строительства одного заказчика и не распылять средств между отдельными предприятиями. Только в этом случае подрядчик сможет применить поточность. Опыт показывает, что при поточно-скоростном методе сооружения кирпичных и крупноблочных зданий можно вдвое сократить потребность в рабочей силе, в три раза — потребность в механизмах и значительно снизить стоимость и сроки строительства. Этот резерв еще не используется на наших стройках ни проектными организациями Министерства морского флота, ни строительными организациями Главморстроя.
Главморстрой должен усилить свои производственные базы, заводы железобетонных изделий и механовооруженность строек. Он все еще задерживает внедрение крупноблочного строительства и в ряде случаев пытается вернуть нас к кладке из шлакоблоков (Сахалин, Петропавловск и др.). Руководители Главморстроя продолжают делать ставку больше на производственное и гидротехническое строительство. Следует напомнить, что в шестой пятилетке из общего объема капитальных вложений, выделяемых Министерству морского флота на береговое строительство, 65—70% будет направлено на жилищное и культурно-бытовое строительство. Поэтому строители должны готовиться и всемерно развивать базу для этого строительства.
Особо следует остановиться на качестве работ, которое также существенно влияет на стоимость строительства. Часто здания предъявляются к сдаче и принимаются в эксплуатацию с неотделанными до конца фасадами, с незаконченными работами по строительству дорог и подъездов к зданиям и по благоустройству территорий. Актуальный казино х официальный сайт