Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > В очереди за гаражами

В очереди за гаражами

«Гараж» — фильм об очереди, не за воздушной кукурузой или апельсинами, а об очереди более презентабельной, стоят как-никак владельцы автомобилей, за гаражами. В очереди, как известно, нет ничего веселого и приятного, особенно когда известно, что всем не хватит. Бушуют страсти, и вот уже «крайний» призывает «давать один вес в руки», «передний», отругиваясь, загружает до краев свои сетки: и того и другого можно понять — вполне может быть, что они поменяются местами И если из такой вот очереди не вытурят слабого, робкого, беззащитного, то в «Гараже» напротив, именно это и происходит. И весь фильм, по сути, — набор комбинаций, вариантов, попыток выйти из создавшегося положения. В результате побеждает простейшее — жребий. Побеждает демократизм обычной очереди — скажем, за стиральным порошком.


Только-то и всего? И да и нет. Авторы «Гаража», разумеется, настаивают на большем. Путь к жребию здесь оказывается запутанным и тернистым. В каждом из возникающих вариантов выявляются нравственные, моральные качества претендентов, раскрывается жизненная позиция пайщиков (если не всякого, то многих), исследуются секреты злоупотребления властью и случаи элементарного надувательства. «Гараж» — это очередь-собрание, очередь-диспут. И авторы, используя модную нынче форму, ведут кропотливейший «протокол одного заседания».


Если рассматривать «Гараж» именно как собрание (пусть снятое в кинопавильоне многокамерным методом и разыгранное искуснейшими актерами), то в нем можно, безусловно, увидеть и определенную социальную остроту, и яркость отдельных характеристик, и поучительность всей стенограммы, в которой немало весомых слов, саморазоблачительных реплик и заявлений, хотя, справедливости ради, не меньше и плоских шуток, не лучшего образца острот и. наконец, утомительного словопрения прозаседавшихся пайщиков. Но протокол есть протокол. Его надо прочесть, извлечь важное, отбросив словесный сор и ничтожные подробности.


Если же рассматривать «Гараж» как художественное произведение (другого подхода быть не может!), то здесь возникает иной отсчет. Выходят на первый план эстетические критерии. И свойства, абсолютно неважные для стенограммы. или. если хотите, видеозаписи собрания, оказываются решающими для творческого результата кинокартины художественной.


Пожалуй, наиболее очевидные слабости «Гаража» как раз и связаны с издержкой стиля, «прямого репортажа», «стенограммы», «протокола», не везде выправленного точной и взыскательной рукой мастера. Я говорю о неровности художественного строя картины, об излишней сумятице, царящей в ней. о длиннотах и потерях ритма (который особенно важен в таком сюжете), о срывах вкуса, о переборах в актерской игре, о лобовом и назойливом сопоставлении людей с чучелами зверей и муляжами необаятельных питекантропов. Однако все это, на мой взгляд, следствие более существенных просчетов, относящихся к самому содержанию фильма. Официальное мобильное приложение для ставок на спорт от бетвинер букмекерской конторы .

aadd4a67e414104763435f214df153a9