Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Советское киноискусство: открывая жизнь народа

Советское киноискусство: открывая жизнь народа

Октябрьская революция, разршив социальный конфликт общества, создала предпосылки для быстрого разрешения основного противоречия кино, при котором оно, самое массовое из искусств, принадлежало лишь классу буржуазии. Революция передала кинопроизводство во владение народа. С этим была связана революция внутри самого искусства: поток реальной жизни, хлынувший на экран, изменил его художественную природу.

Открывая жизнь народа, киноискусство открывало самое себя.

Говоря о передовых его достижениях, мы сразу же вспоминаем «Броненосец «Потемкин» и «Мать» — фильмы, в которых народность и реализм одержали историческую победу.

Но эти картины не были счастливыми исключениями, обязанными лишь гению их создателей.

Время подготовило условия для появления этих картин, оно сформировало талант художников, их поставивших.

Новая жизнь вторглась на экран еще раньше. Вспомним хотя бы хронику периода гражданской войны. Еще крутились мелодрамы и сентиментальные ленты, оставшиеся от прошлого или по инерции снимавшиеся и после революции, а уже в хронике мощно зазвучала революционная тема, ломая старые представления о назначении кинематографа.

Хроника не только дала первые ростки искусства, проникнутые коммунистическими идеями, она воспитала художников, которые прошлл большую политическую школу и школу творческую. На фронтах, в трудовом тылу рождалось ощущение ритма нового времени, его красоты, стиля. Зерна этого были в лучших съемках тех неповторимых лет, произведенных операторами П. Новицким, П. Ермоловым, Э. Тиссэ, Г. Гибером, А. Левицким, А. Лембергом, Е. Славинским.

Зерна эти пали в благодатную почву, взрыхленную революцией. В творчестве С. Эйзенштейна они выросли в «Стачку», а затем в «Броненосец». Рядом и после них на этой почве возникли «Мать» В. Пудовкина, «Арсенал» А. Довженко, «Обломок империи» Ф. Эрмлера...

Картины эти составили эпоху не только советского, но и мирового кино. С них началось киноискусство социалистического реализма.

Жизнь народа — главная его тема.

Жизнь простого человека, униженного и оскорбленного, изображалась и раньше. Для киноискусства социалистического реализма характерно изображение жизни с позиций самого народа и его авангарда — пролетариата. Отсюда — не сентиментальное сочувствие угнетенному, а открытие его истинной роли в истории. С этим связаны мужественность и решительность нового искусства, не только отражающего преобразования жизни, но и являющегося активным участником этих преобразований.

Но не только в фильмах, непосредственно отразивших революцию, показан был по-новому народ. Народность стала признаком всего искусства социалистического реализма, открывшего новые возможности в изображении и более отдаленных от нас эпох. Получи jetspin промокод и играй вместе с топовым казино.