Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Рецензия на фильм "В движении" (2002)

Рецензия на фильм "В движении" (2002)

Герой сериалов ("Убойная сила", "Агент национальной безопасности") и любимец многих женщин Константин Хабенский наконец сделал заявку на свой звездный статус и стал главным блюдом в дебютном фильме Филиппа Янковского "В движении".

Чувствуется, что авторы больше всего старались сделать фильм модным и актуальным, и чтобы отличиться от других. Здесь авторы решили проигнорировать утверждение производителей "Спрайта" о том, что "имидж - ничто", и сделать таки фильму хороший имидж. Не надо смотреть фильм, чтобы узнать о заложенной в него идее. Всем уже известно заранее, что фильм о трагедии человека, которого "впитал" в свою "центрифугу" мегаполис и выжимает из нее теперь все соки или человек сам туда попал и пытается теперь там выжить и желает остановиться, но не может. И вот человек там движется, движется и запутывается, запутывается и страдает, страдает... Чего страдает? А это уже вопрос философский, морально-этический, социальный и так далее. То есть некие вечные ценности в современной обертке. Кажется, что этот имидж был создан раньше чем сам фильм, так же как и подвижные и мерцающие титры, которые должны настроить зрителя на гипер динамичность сюжета.

Несомненно, титры должны отражать концепцию фильма. В связи с этим вспоминается скандальная французская лента Гаспара Ноэ "Необратимое", титры которой были написаны задом на перед и еще и начали медленно вращаться вокруг своей оси. Сюжетная линия этого фильма действительно разворачивалась в обратном направлении: сначала был показан последний эпизод истории, а в каждом последующем эпизоде предыдущая часть сюжета, а камера действительно так качалась, что периодически начинало тошнить.

Но титры фильма "В движении" все же двигались значительно быстрее самого фильма. Но это, пожалуй, и хорошо, поскольку мерцание титров создавало определенный дискомфорт. Сам же фильм чувство дискомфорта не вызвал, как и не вызвал никаких других чувств. То есть сделано все было качественно: оператор Сергей Мачильський ("Американка", "Коллекционер", "Механическая сюита" и "Дневник камикадзе") работает хорошо, саундтрек от Данила Калашникова (проект Netslov, саундтрек к фильму "Апрель") просто супер, смонтировано тоже будто бы неплохо.

Весь драйв картины достигается именно этими визуальными и звуковыми эффектами. Когда прекращается музыка и динамическое изменение картинок, в которых герой Хабенского Гурьев непрерывно движется сам и заскакивает на то, что движется у него, становится понятно, что настоящей интриги, которая жестко держала зрителя, нет. Нет и того, что делало бы этот фильм действительно таким проблемным и глубоким, каким видят его авторы. Это просто сборник хорошо сделанных, смешных, иногда очень правдивых и узнаваемых, иногда нереальных и гротескных эпизодов, которые почему-то не складываются в полную гармоничную картину.

Квинтэссенцией всего этого подвижного процесса должно стать неожиданная и нелепая гибель подруги Гурьева Лизы (Елена Перова), после которой наступит переворот в сознании Гурьева и он начнет пересматривать свои жизненные ценности, захочет начать другую жизнь и ... поедет делать репортаж об инопланетянах. В гибели Лизы Гурьев обвиняет себя и тот образ жизни, который ведет он и его окружение.
Почему? Попробуем проследить.

Лиза встречается с довольно подозрительным типом по имени Митягин (Николай Чиндяйкин), который называет себя инженером, но живет в гостиничном номере за полторы штуки баксов и имеет офис с вооруженной охраной. Гурьев с Лизой снимают очередной провокационный репортаж об известном актере (Федор Бондарчук). На фото рядом с актером Гурьев узнает Ольгу (Анастасия фон Калманович) - жену своего старого друга Алексея, который в последнее время занимает высокую политическую должность (Алексей Макаров). Чтобы не испортить другу репутацию Гурьев пытается уничтожить все фотографии и негативы скандального репортажа, но выясняется, что Митягин украл их у Лизы и отказывается отдать по требованию Гурьева. Мало того, Митягин рекомендует Гурьеву держаться подальше от друга политика.

После этого логично ожидать следующих вещей: убийства или покушения на убийство Алексея, убийства или покушения на убийство Гурьева, утечки компромата на Алексея, какой-то ужасной и коварной затеи Ольги. Но вместо этого в ту же ночь убивают Митягина вместе с охраной, сотрудниками офиса и Лизой. Дальше не предлагается никаких версий на тему: кто и за что убил Митягина. С того как подано Митягина в фильме можно понять, что его мог убить кто угодно и за что угодно. Нет ни одного намека, что убийство как-то связано с теми фотографиями и другом Гурьева - по фильму друг даже не знает о существовании тех фотографий. В смерти Лизы действительно виноват Гурьев, который послал его в Митягина забрать фотографии именно в тот момент, когда было совершено убийство. То есть Лиза была убита случайно и только потому, что Гурьев один раз в жизни решил сделать доброе дело и отказаться от жареного материала. Значит мораль - один ноль в пользу мегаполиса? И все это нагнетание вокруг фотографий, друзей, жен на протяжении всего фильма обрывается на этом месте? Разрозненная мозаика не складывается в рисунок, а так и остается разбросанными кусками деталей. Якобы интригующие линии Алексея и Митягина обрываются в пустоту. Не реализуется также и подчеркнутая загадочность Ольги. В результате даже кажется, что ее персонаж был введен для очередной демонстрации сексуальных способностей и разнообразие вкуса главного героя.

Кстати, и образ самого героя вызывает определенные сомнения. Согласно официальному синопсису он скандальный журналист, который работает в редакции, делает репортажи, и что-то пишет. Но сам исполнитель Хабенский, заверил, что журналиста он не играл, а играл он такого себе "сочинителя текстов", которые вообще не имеют ничего общего с реальностью и делаются для поднятия тиража издания. Вопрос: зачем же тогда бегать, проникать, прятаться, узнавать, подвергаться опасности? Можно сидеть тихонько на кухне или лучше даже где-то в бункере, чтобы не сразу нашли, и придумывать себе сенсации. Но авторам, за официальным признанием самого Филиппа Янковского, был нужен человек публичной профессии. Вот и получился такой себе не папарацци и не «гений черного пиара", а "сеньор из высшего общества", который в фильме в основном не вынюхивает и не придумывает, а выполняет какие-то представительские функции сомнительного характера (развлекает юную оперную диву из Кореи, представляясь ей как владелец приютов для животных) и безостановочно пьет на различных тусовках.

Но при всех общих недостатках ленты игра Хабенского несомненно заслуживает внимания. Он доказал, что знает свое ремесло, и вдохновенно играет даже тогда, когда не знает точно, кого именно, или же когда играет того, кого не любит. И это его настоящий бенефис.

Кроме Хабенского, несмотря на то, что в фильме много известных имен, привлекает внимание дебют певицы Елены Перовой - ее Лиза вышла очень живой, яркой. Очень профессионально сыграла и Александра Скачкова - просто получаешь удовольствие от классной игры, а особенно от тех моментов, где она играет в паре с Михаилом Ефремовым.

Ну и конечно нельзя не упомянуть, что в фильме "засветилась" 15-летняя Оксана Акиньшина, которая после дебюта в "Сестры" Сергея Бодрова является признанной звездой и чуть ли не национальным героем. Конечно, у Янковского Оксана снялась в эпизоде - ведь в это время она играла главную роль в фильме шведского режиссера Лукаса Мудисона "Лилия навсегда".

Итак, в целом в фильме есть много приятных вещей и задумка была неплохая, а все недостатки можно списать на дебют Янковского как режиссера и недостаток опыта. У нас можно заказать гостиничные чеки с подтверждением по разумным ценам.

12537c93c5d5bcf99d7dd756d84103db