Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Различие в развитии Северного морского пути и Северо-Западного прохода

Различие в развитии Северного морского пути и Северо-Западного прохода

Значение Севморпути велико еще и потому, что его освоение позволило провести множество маршрутов, соединивших прибрежные морские линии с речными, пересекающими Сибирь с севера на юг. Несомненно, развитие арктического судоходства в СССР связано с необходимостью использования пути и примыкающих к нему речных коммуникаций для обеспечения постоянного сообщения между Сибирью и остальным миром, а не с возможностью осуществления перевозок между Европой и Дальним Востоком по всей протяженности прохода.


Таким образом, все необходимое для добычи нефти и газа на севере Западной Сибири доставляется через Обскую губу и далее по впадающим в нее рекам. Лесоматериалы и руда из Дудинки и Норильска доставляются до Северного пути по Енисею. На востоке Лена является важнейшей водной артерией, связывающей Якутск с другими районами, как бы оспаривая тот факт, что город расположен на многие сотни километров выше по течению, чем порт Тикси на побережье моря Лаптевых. В комплексе эта система образует разветвленную сеть путей, соединяющих крупные торговые центры Сибири с остальными регионами Советского Союза.


Ничего подобного в американской Арктике не создано. Все население Аляски вместе взятое равно населению Мурманска. Общая численность проживающих на северо-западе и примыкающих к Юкону территориях в северной части Канады составляет менее 100 тыс. человек. Единственная река арктической зоны Северной Америки, имеющая хоть какое-то значение для торгового судоходства, — это Маккензи. Судоходство по этой реке сводится в основном к доставке грузов для наиболее северных поселений; связующее звено между речными маршрутами и Северо-Западным проходом отсутствует.


В то время как Севморпуть представляет собой жизненно важную артерию, объединяющую прибрежное и речное судоходство, обслуживающую довольно крупные города Сибири, демографическая ситуация американской Арктики не создает импульса к развитию подобной транспортной системы, основной частью которой стал бы конечно Северо-Западный проход.


Политическая экономия. Другим фактором, влияющим на развитие арктических центров судоходства, является политическая и экономическая обстановка в прибрежных государствах. Частично это вопрос разницы между странами капиталистической системы Северной Америки и социалистическим укладом, доминирующим в СССР. Например, с 30-х годов советское правительство целенаправленно проводит политику развития. Для осуществления ее Советским Союзом был создан правительственный орган, управляющий Северным путем, и вложены большие суммы из общественных фондов в инфраструктуру, необходимую для воплощения в жизнь плана его создания. Зарабатывать на ставках на спорт и получить melbet фрибет +при регистрации .

7c5b8b94daf8e64c0f450f8015cfa58b