Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Примерное положение КОФ противоречит практике торгового мореплавания

Примерное положение КОФ противоречит практике торгового мореплавания

Вызывает некоторое недоумение «Примерное положение об организации комплексного обслуживания флота в портах ММФ» (приказ ММФ от 2 ноября 1988 г. № 151 далее Примерное положение КОФ).


Во-первых, этот документ непосредственно возлагает на морские торговые порты функции координатора, что прямо противоречит упоминавшемуся выше Стандарту КОФ, который одобрен тем же министерством. Во-вторых, Примерное положение КОФ предписывает проводить комплексное обслуживание судов в пределах валового стояночного времени. Последнее наряду со временем, необходимым для КОФ, включает также и время для производства грузовых операций. Но разделение экспедиторских (для порта) и агентских (для Трансфлота) функций в Кодексе торгового мореплавания (КТМ) в определенной мере предопределяет и различие в размерах имущественной ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств (см. ст. ст. 62, 63, 112, 113, 114). Причем тарифные ставки экспедиторских операций значительно выше ставок агентского вознаграждения. Так, последнее за один заход среднетоннажного судна в порт составляет не более 200 руб., в то время как размер штрафа (демереджа) за простой, также как и затраты грузовладельцев на погрузку-выгрузку аналогичного судна могут достигать 10 тыс. руб. и больше.


Другими словами, Примерное положение КОФ после вступления в силу стало противоречить не только Стандарту КОФ и КТМ, но и самой практике торгового мореплавания. В частности, оно не содержит нормативных сроков обслуживания флота, имевшихся в ранее действовавших документах ММФ. Упразднив те 72 часа, которые давались участникам КОФ (СМТО, Торгмортрансу, БТОФ, БЭРНК и т. д.), Примерное положение КОФ лишило их возможности своевременной обработки заявок с судов, тщательного подбора необходимого снабжения и его доставки на борт.


Примерное положение КОФ имеет еще один существенный недостаток: в нем отсутствует перечень функций всех участников КОФ, что дает им повод отказываться от заключения договоров с прежними обязательствами по обслуживанию флота, тем более всячески избегать их расширения. Все это обусловлено несовершенством структуры, слабой материально-технической базой береговых предприятий и подразделений пароходств, что не учитывает Примерное положение КОФ. В результате не улучшается организация взаимодействия смежников в системе КОФ, снижается качество обслуживания флота. Лучшее онлайн-казино с идеальными условиями для игры jetspins ru .

2d8eafa3416750835cc18a91992db3c8