Повысить качество преподавания истории в школе
В одном из произведений Чингиза Айтматова выведен образ манкурта ? человека, насильственно лишенного памяти о своем роде. Утратив память о своих корнях, такой человек терял всякую нравственную основу.
Вырастить поколение манкуртов ? катастрофа для будущего страны. Слабое преподавание истории в школе, незнание элементарных исторических сведений о своей Родине у современных школьников не может не вызывать тревогу.
Трудность в обучении истории обусловлена и отсутствием хорошего стандартного учебника, в котором курс истории изложен интересно и доступно для понимания учащихся. Современные учебники написаны солидными учеными, но изложенный в них материал часто тяжел для усвоения. Замечательно, когда учитель-историк талантлив и может увлекательно излагать материал, пробуждая тем самым в учениках интерес к истории. Но это дано далеко не всем учителям.
Недостаток современных учебников еще и в том, что каждый автор дает историческим событиям нашей страны свою субъективную оценку, тогда как историю ребенок должен постигать в чистом виде, с объективных позиций, что позволит ему учиться думать, формировать свое отношение к историческим фактам. Исторической объективности часто мешают и политические взгляды автора учебника. Преследуя свои политические цели, он нередко трактует в соответствии с ними те или иные события.
Учителя сетуют на перегруженность школьного курса истории, времени на уроке не хватает для закрепления знаний и их систематизации. Поэтому большинство школьников не усваивают изучаемый материал. Нередко по окончании школы многие из них имеют смутное представление о том, кто такой Александр Невский или Михаил Кутузов. Учителя считают, что правильно будет разгрузить школьную программу по истории от изучения мелочей, это даст возможность закреплять и систематизировать знания. А это, в свою очередь, позволит школьникам учиться рассуждать, анализировать и высказывать свое мнение.
В ходе такого плодотворного изучения истории формируется личность с гражданской позицией. Кроме того, лучше усваиваются и понимаются другие гуманитарные предметы, так как они неразрывно связаны с историей. Сложно представить в отрыве от истории русскую литературу, русский язык и философию.
Следовательно, повышение качества преподавания школьного курса истории ? вопрос первостепенной важности в образовании, не терпящий отлагательства, иначе дети, не знающие истории своей страны, будут неотвратимо превращаться в манкуртов. Играть на нашем официальном сайте www.online-casinos2.com/ бесплатно можно по этой ссылке.