Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Поставим запятую #006

Поставим запятую #006

Исполнитель главной роли Сережа Данченко очень естествен в образе того Жильцова, с которым мы встречаемся в начале картины, — уныло-рассеянного, скованного, кажется, ко всему безразличного. Да, согласишься с родителями парня: «беда Леши, что его ни к чему не тянет». И столь же достоверно выглядит у Данченко переход Леши в иное состояние: поразительной метаморфозы, ошеломляющего превращения не происходит, незнакомую дистанцию герой берет не эффектным рывком, он осваивает ее постепенно и не гладко — по дороге случаются «сбои».

К сожалению, есть эти сбои и в фильме, в его драматургии. Можно спорить, насколько удачно придумана история с дурной компанией Морозова, в которой неожиданно оказывается Жильцов. Но, во всяком случае, предложенный авторами поворот — вообразить, что случившееся (с самим Морозовым угодил в милицию!) зажгло над Лешей ореол славы, всерьез отнестись к благосклонности Вишняковой («Лешенька у нас теперь личность...»)— воплощен на экране так, что вызывает множество тревожных и для каждого жизненно важных мыслей о борьбе за душу подростка с «улицей», об умении вовремя разбить «блатную романтику» и т. п.

Не получило драматургического решения другое. Леша в результате определяется, находит себя в радиотехнике. В фильме же образного раскрытия это не находит. Обложки книг: «Физика для любознательных», «Эйнштейн», которые Леша читает во время болезни, кадры чистенькой, уютной библиотеки, где сосредоточенно занимаются такие же аккуратные ребята, Леша, склонившийся над каким-то агрегатом с паяльником в руке, — вот что в качестве иллюстраций видим мы на экране. А каким образом появилось у Жильцова это «свое», к чему его так тянет, на что ему не жаль времени?

Фильм в этой части «провисает», здесь ему недостает яркой жизненной конкретности, столь характерной для предыдущих сцен. Сбивается ритм действия и, кажется, начинает спадать к нему интерес, как... картина снова «набирает высоту», снова прочно овладевает нашим вниманием и эмоциями.

Эстафета! Вот уж где можно было порезвиться режиссеру и оператору Р. Весел еру! Вот где могла бешено вертеться камера, то и дело возникать наплывы, сливаться в эффектные цветовые пятна курточки участников школьной игры. Эстафета! Не показать ли ее с широким кинематографическим размахом, призвав на помощь могучую современную кинотехнику?

А. Митте этого не понадобилось. Снимая эстафету, он не искал сногсшибательные ракурсы, он старался передать дух соревнований, спортивный азарт, увлеченность ребят. И это отлично удалось. Нетерпеливое ожидание старта, рывок — и стремительный лыжный бег, накал страстей болельщиков. А вот, переворачиваясь и падая, несутся вниз с горы фигурки... Как хочется выиграть, стать победителем!

У одноклассников Леши, пожалуй, нет шансов на успех. Какая уж тут победа, когда не смог участвовать в соревновании их гордость, их надежда — Вахтанг, а заменил Вахтанга Жильцов, которого в резерв-то допустили еле-еле. К тому же щуплому Жильцову досталась в «раненые» толстая-претолстая девчонка — попробуй, сволоки такую, и, как на грех, нога у него подвернулась...

И все-таки Леша выигрывает эстафету. Выигрывает на последнем, решающем этапе — в том, в чем нашел свое призвание, в чем сумел проявить себя по-настоящему.

Взволнованный, поднимает он флаг эстафеты, а рядом — радостные счастливые лица ребят, и плачет, утирая кулаком слезы, толстая «раненая»...

Так, сюжетно завершая историю Леши Жильцова, фильм ведет зрителей к мысли о том, что познание самого себя, своих возможностей не есть конечная точка поисков. Нужен следующий шаг, чтобы ощутить свою ответственность перед другими людьми, и свою нужность им. А это значит по-настоящему почувствовать уверенность в себе, человеке.

— Ну вот, Лешка, ты и достиг, — поздравляет старшего друга Волик.

— Приближаюсь, начал что-то понимать, — отвечает Алексей Жильцов.

Начало это сулит немало. А пока, вслед за авторами фильма, поставим запятую. Мои гости вконтакте на сайте yachaynik.ru

f4b9acb2c5ce551e19816a130c40bfc3