Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Кто есть кто? Копирайтинг и журналистика

Кто есть кто? Копирайтинг и журналистика

В последнее время всё чаще приходиться иметь дело со смешением понятий, относящихся к разным видам деятельности в интернете. Некоторые копирайтеры считают себя журналистами, некоторые журналисты напротив, копирайтерами. Совсем не удивительно, что многих новичков, приходящих в мир копирайтинга и интернет журналистики, мучит вопрос, - так кто же я на самом деле? Журналист, копирайтер, а может быть писатель? Давайте попробуем разобраться. С этой целью была предпринята попытка пропустить оба понятия через своеобразные идеологические фильтры, дабы отбросив всё лишнее, получить представления о копирайтинге и журналистике в истинном свете.
Главная цель журналистики заключается не только в донесении информации до массового читателя, но и в оказании влияния на общественное сознание. И это, по моему мнению, налагает на журналиста большую ответственность, нежели на копирайтера. Задачей копирайтера также является оказание влияния, но уже не общество в целом, а на определённую аудиторию. Тексты, составленные копирайтерами, служат более конкретным целям, чаще всего маркетинговым, а поэтому должны обладать не только большей ёмкостью и привлекательностью, но и краткостью. А поскольку статьи копирайтера предназначены в основном для веб-сайтов, а не для прессы, при их создании необходимо учитывать требования поисковых систем. В связи с этим возникло новое направление, так называемый SEO копирайтинг, когда статьи искусственно подгоняются под требования поисковых роботов. Достигается это посредством включения в текст ключевых слов в определённом порядке. Иногда такие тексты, особенно если они выходят из-под пера новичка, оставляют немного странное впечатление.
В этом отношении журналист располагает куда большей свободой. Как правило, журналистские статьи отличаются большим объёмом, более свободным стилем написания с применением различных литературных оборотов. Цель журналистской статьи не продавать, а информировать, заставлять задуматься. Журналист в чистом виде - это просветитель, посредник между событиями, людьми и общественностью, копирайтер - искусный продавец, психолог от бизнеса, пиар-технолог. Его главная задача - составлять броские рекламные тексты, придумывать слоганы и названия. Статьи копирайтера должны быть буквально пропитаны маркетинговым креативом.
Между этими двумя - интернет-журналистика, особый синтез копирайтинга и журналистики. Этот вид деятельности сочетает в себе черты обеих этих профессий. С одной стороны сетевой журналист должен придерживаться стиля оффлайновой журналистики, с другой стороны удовлетворять требованиям SEO. Впрочем, термины “интернет-журналист”, “журналист-копирайтер” не нашли широкого применения и употребляются очень редко. Чаще всего таких журналистов называют копирайтерами, не смотря даже на то, что темы их статей никак не связаны с маркетинговой деятельностью или поисковой оптимизацией.
Всё это вместе порождает путаницу в терминологии и в головах пользователей всемирной интернет-паутины. Сути это конечно не меняет, копирайтинг остаётся копирайтингом, а журналистика журналистикой. Желаете именовать себя журналистом? Если вы предпочитаете писать на свободные темы, ради Бога, пожалуйста, разве вам кто-то запрещает? Если ваш конёк - рассказы, можете называть себя даже писателем, главное чтобы этот труд приносил пользу и вам и вашим читателям. Мощнейшее онлайн казино здесь.