Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Когда стареют пароходы. Часть вторая

Когда стареют пароходы. Часть вторая

Сердюк отправился в партком. Секретарь, выслушав его соображения, сказал с улыбкой: «Однако ты хитер, Илья Лукьянович, рассудил правильно». — И посоветовал «так держать», но, по возможности, у снабженцев ничего не просить, чтобы пока не привлекать внимания начальства, списавшего пароход.


Когда прогремел Салют Победы, один котел парохода уже находился под парами, два других — подготовлены к работе, над камбузом вился сиреневый дымок. После победы над Японией, освобождения Южного Сахалина нагрузка на флот увеличилась, потребность в судах возросла. Вспомнили тут и о старом пароходе. Подремонтировав его, вытащили на середину бухты Золотой Рог и развернули носом на выход. «Акакий Церетели» дал прощальный торжествующий гудок, мощный и низкий, как рев сивуча, и резво побежал навстречу своей новой судьбе.


Командовал пароходом Станислав Степанович Дубкевич, моряк, побывавший в свое время чуть ли не во всех портах мира, испытавший на себе всевозможные капризы и сюрпризы морской стихии. Капитану было под семьдесят, пароходу — на двадцать лет меньше, но для корабля, как известно, это весьма почтенный возраст. Впрочем, не только возраст роднил ветеранов: обоим ограничили район плавания Татарским проливом, но оба благодарили судьбу за то, что в тяжелое для флота время нашлось дело и для них — стариков.


«Акакия Церетели» поставили на самую короткую, напряженную линию: на перевозку угля из Шахтерска в Корсаков, на линию, где матросы успевали только открыть и закрыть трюмы и обеспечить вахту на пароходе. Все лето до глубокой осени бегал пароход с углем на своей линии — один снабжал топливом города и поселки Южного Сахалина, а проходящие суда — бункером. Капитаны судов дальнего плавания, идущие на Камчатку, Курилы и Чукотку, были благодарны старому пароходу: им не нужно было идти за бункерным углем в Находку, Владивосток или Ванино, а Корсаков как раз лежал на пути их следования. И, встречаясь с «Акакием Церетели» в море, капитаны больших судов первыми салютовали ему флагом: «Желаю вам счастливого плавания». Старый пароход с достоинством отвечал на приветствия и бежал дальше, чтобы не уменьшались горы угля на оконечности Южного пирса в Корсакове.


«Акакий Церетели» переносил непогоду не хуже добротных современных судов, и все же порой ему приходилось несладко. В Корсакове крановщики били его грейферами, которые раскачивали и с маху бросали на виды видавшую деревянную палубу трюма, срывая доски. Адреналин на пределе и топовое казино на этом сайте .