Главная О компании Доставка Обучение Контакты
Пн – Пт с 8:30 до 15:30 (время Московское)
8-846-989-0715
rti2761906
[email protected]
Напыление

Это современный
способ строительной
изоляции бесшовными
покрытиями

каталог товаров

 


 


Главная > Эйдетический витализм. Часть шестая

Эйдетический витализм. Часть шестая

Для полноты картины следует упомянуть о фактах, которые редко находят освещение в научной литературе. Так, внушение в гипнотическом состоянии, производимое человеком в вербальной форме, объяснимо в контексте механистической картины мира. Однако имеются факты по мысленному внушению заданий животным, которые их затем выполняли (Бехтерев, 1994). Была сделана попытка представить мысли как электромагнитные колебания, возникающие в нервной системе. Соответственно, передача мыслей на расстоянии объяснялась излучением и приёмом электромагнитных волн (Кажинский, 1923, 1963). Передача мыслей от животных к человеку также вполне возможна (Бадридзе, 2003).
Существует также попытка расширить сферу применимости концепции морфогенетических полей, используемой для объяснения эмбрионального развития, для объяснения развития и сохранения форм на всех структурных уровнях - от молекул до организмов. С этой точки зрения также объясняется наследование поведенческих элементов. Поскольку сознание рассматривается как нематериальный феномен, то для описания взаимодействия сознания и материи вводится формативная причина (Шелдрейк, 2005). Также следует заметить, что эксперименты по экстрасенсорному восприятию соответствуют научным требованиям (Осипов, 2014).
Виталистические представления, как правило, распространялись на явления, ограниченные организменным уровнем иерархии. Однако эти же идеи можно распространить и на видовой уровень иерархии. Например, уже упоминавшуюся идею Бюффона о видовом общем прототипе (prototype general) историки биологии возводят к идеям Платона (Канаев, 1966), однако Дриш (1915) интерпретирует представления Бюффона как виталистические.
Сходных воззрений на природу типа придерживался Бэр, считавший, что «тип каждого животного с самого начала фиксирован в зародыше и управляет всем развитием» (Бэр, 1950, с. 315). Бэр разделял представления Кювье о гармонии природы и считал, что природа развивается в направлении возрастания гармонии и преобладания духовного начала. По аналогии с музыкой, он сравнивал жизненные процессы с музыкальными мыслями или темами, мыслями творения, созидающими организмы. С этой же точки зрения он рассматривал и типы, подчёркивая, что «мы типы животных можем объяснить не из действия вещества, а как нечто непосредственно данное, как мысли творения, которые по собственному размеру и образцу как бы по собственной мелодии и гармонии, соединяют сырые материалы» (Бэр, 1861; цит. по: Мирзоян, 2006, с. 148). Согласно этой аналогии, «тип, т.е. совокупность частей, и развитие, т.е. последовательность образования, - это то, что в музыке называется гармонией и мелодией» (Мирзоян, 2006, с. 148). На сайте вулкан 24 зеркало работает 24/7 для твоих лучших побед.

5c5eae93436048e472ffe7fef23c1534